Транспорт.Общество.Раздел - ГИБДД сообщает

899

ГИБДД предупреждает: Особенности вождения в межсезонье

 

Каждую осень всех водителей ждет одна и та же проблема – первые заморозки и первый снег. Это один из самых сложных периодов эксплуатации автомобиля, требующий необходимых знаний и навыков.

В первую очередь рассмотрим такой важный вопрос как зимние покрышки. Многие водители откладывают «переобувку» автомобиля на последние дни, а некоторые меняют покрышки только после выпадения первого снега. Это в корне неправильно, ведь отличие зимних покрышек от летних заключается не только в рисунке протектора и наличии шипов. Летняя резина производится из намного более жесткого материала, чем зимняя, ведь она рассчитана на сцепление с теплым асфальтом, и учитывает прогрев покрышки при движении. При низких температурах летняя резина становится очень твердой и сцепление с дорогой значительно снижается, что может привести к неприятным и опасным последствиям. Зимняя резина мягче летней и не теряет сцепления на холодном покрытии. Также не стоит «переобувать» автомобиль слишком рано, особенно в шипованую резину. Шипы не предназначены для торможения по асфальту и тормозной путь на них может существенно увеличиться. К тому же, при езде по голому асфальту можно растерять все шипы еще до первого снега.

Еще один важный аспект – техника вождения. Большинство водителей получают права летом, либо в начале осени, и первое столкновение со скользкой дорогой и снегом является для них тяжелым испытанием, ввиду отсутствия практики такого вождения. Следует помнить несколько простых правил, которые помогут вам избежать аварий.

1) Увеличьте дистанцию. Это позволит вам компенсировать увеличение тормозного пути, а также успеть предпринять контраварийные действия, в случае блокировки колес на скользком дорожном покрытии.

2)      Плавное торможение. Тормозить в зимний период необходимо плавно, лучше всего в несколько нажатий, чтобы не спровоцировать блокировку колес и следующее за ним неуправляемое скольжение автомобиля.

3)      Тише едешь – дальше будешь. Если у вас недостаточно опыта в зимнем вождении, первое что нужно сделать – снизить общую скорость движения. Это поможет вам выиграть время для исправления ошибок, допущенных из-за недостатка опыта, снизит вероятность аварии, а также позволит избежать большинства экстремальных ситуаций (занос, блокировка колес, боковое скольжение и др.)

4. Основное правило безопасной зимней езды – это соблюдение дистанции и безопасной скорости движения. Безопасная дистанция зимой должна быть вдвое больше, чем в сухую летнюю погоду. Безопасная скорость авто – эта скорость, с которой водитель сумеет справиться в непредвиденной ситуации с учетом, что тормозной путь зимой может достигать 8 секунд;

5. Начинаем тормозить заранее, это позволяет сохранить безопасное расстояние с впереди находящимися авто. Не нажимайте резко на педаль тормоза, иначе машину занесет. При длительном торможении следует переходить на пониженную передачу, но при этом все равно немного притормаживайте (кратковременные нажатия), чтобы водители, находящиеся сзади вас, видели, что вы тормозите;

6. Нельзя делать никаких резких движений, причем это касается не только педалей тормоза и газа, но и руля. Такие движения могут спровоцировать сильный занос. А ведь его легче предупредить, чем устранить;

7. Проверяем тормоза на безопасном участке дороги. Современные системы торможения стабилизации могут и облегчать процесс, а могут и ухудшить и сделать ваше авто некотролируемым. Тормозить в зимний период необходимо плавно, лучше всего в несколько нажатий, чтобы не спровоцировать блокировку колес и следующее за ним неуправляемое скольжение автомобиля;

8. Если заднюю часть авто начинает заносить, старайтесь выровнять авто путем поворота рулевого колеса в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то в это момент нужно прибавить газку, тогда увеличится тяга в передних колесах, если заднеприводная – отпустить педаль газа;

9. В зимний период времени водитель и пешеход хуже замечают друг друга, что очень опасно. Во-первых, пешеход зимой одет очень тепло и из-за этого он хуже слышит, особенно, если одет капюшон, и из-за объемной верхней одежды становится неповоротливым. Во-вторых, водителю в туман, в снегопад или просто в сумрачную погоду тяжело будет рассмотреть пешехода, а при резком нажатии на тормоз машину начнет нести. Выход только один – пешеходам не переходить дорогу в неположенном месте, а водителям не преувеличивать скорость в тех местах, где особо много пешеходов и они любят переходить дорогу в неположенном месте. Водитель должен помнить, что в случае чего, наказание понесет именно он;

10. Не стоит забывать о скрытых участках гололеда. Такие участки могут образовываться зимой даже на чистом асфальте. Места этих скрытых участков – места частого торможения и разгонов, в первую очередь – это светофоры. Также такие места могут образовываться и на трассе в местах разрыва лесополос;

11. Обязательно в каждом авто должны храниться средства для очистки автомобиля от снега – щетка, скребок, лопата. А также жидкость «размерзайка» для стекол, а вот спрей для открытия замков должны быть в кармане каждого автомобилиста;

12. Если вы трогаетесь с места на скользком участке пути, то лучше трогаться с места со второй передачи, так колеса не будут буксовать;

13. Авто с механической коробкой передач оставляйте на скорости, т.к. при морозе ручной тормоз при длительной остановке может примерзнуть к тормозным дискам;

14. Чтобы предупредить запотевание стекол, в момент, когда выходите из авто – не закрывайте сразу двери, а дайте возможности теплому воздуху выйти, тогда температура более-менее сравняется, и стекла будут меньше запотевать, пока вы сходите куда-то по своим делам;

15. Если видите на дороге авто с замерзшими стеклами – остерегайтесь их и объезжайте как можно дальше, т.к. у водителя в авто с замерзшими стеклами видимость ограниченная, а это означает, что его маневры могут быть непредсказуемыми;

Соблюдайте эти простые правила, будьте осторожны и всегда обдумывайте свои действия за рулем.

Удачи на дорогах!

 

Группа по пропаганде полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по НСО